Agrosadovnik.ru » Дизайн участка, ландшафт

Гараж на даче своими руками: сложный, но необходимый процесс

Гараж на даче своими руками: сложный, но необходимый процесс с фото
Гараж на даче своими руками Гараж на даче не является постройкой первой необходимости, но все-таки намного лучше, когда он есть. И потому, если вы уже закончили с основными зданиями и соорудили новый туалет, душ и погреб, мы предлагаем вам ознакомиться со статьей, которая поможет возвести дом для авто на даче своими руками.

Содержание:

    • 1. Варианты гаражей для дачи
      • 1.1. Каркасный гараж на даче своими руками
    • 2. Капитальный гараж на даче своими руками
      • 2.1. К чему следует готовиться при постройке дачного гаража?
      • 2.2. Подробное руководство по возведению постройки
    • 3. Видео об утеплении гаража
    • 4. Отзывы и комментарии

Не кривя душой, сразу признаемся – данный проект довольно сложен, и справиться с ним в одиночку практически нереально. Уйдет много времени, сил, нервов и денег, но, поверьте, оно того стоит. Причиной тому не только помещение для парковки, но и отделение небольшого сарая, и погреб внутри постройки, и просто удобное здание, где можно хранить что угодно.

В самом начале мы хотели бы рассмотреть несколько вариантов, которые возможно возвести на дачной территории. Конечно, можно обойтись и стоянкой на даче, о которой мы говорили не так давно, но капитальное строение в разы лучше, и это понимает каждый автолюбитель. Итак, какой гараж построить на участке?

Варианты гаражей для дачи

Начнем мы с самого простого и доступного каждому человеку варианта, например, с каркасного, а далее, уже под конец нашего материала, рассмотрим, как построить капитальный дом для машины на даче своими руками.

Каркасный гараж на даче своими руками

Примерно несколько недель времени, волевой труд пары-тройки человек, определенный набор материалов и инструментов, и гараж готов. Но, это только на словах, на практике же намного сложнее.

Прежде всего необходим проект с размерами, списком материалов, общей сметой. Именно он и будет воплощаться в жизнь, а потому, поработайте над ним очень тщательно.

Далее начинаются строительные работы. Площадка расчищается, на ней устанавливаются маяки, натягиваются шнуры по размерам будущего здания, выставляются колышки, определяющие все размеры и направления.

Теперь нужно приступить к созданию основания, то есть к заливке фундамента. Под каркасный гараж достаточно стандартного ленточного фундамента, скажем, в 40-60 см глубиной, и в 20-30 см шириной. Остальные же размеры определяйте сами, по собственному проекту.

Заливка фундамента происходит на подушку, с учетом того, что внутри возможна постройка погреба (а значит и здесь, внутри гаража, необходима бетонированная яма). Весь фундамент можно перевязать между собой, одновременно залив ленту, основание смотровой ямы или погреба, а также, площадку под стоянку автомобиля. Таким образом, вы немного увеличите расходы, но сделаете капитальное основание. Кроме того, в процессе заливки фундамента и основания вам стоит вывести швеллера или арматуру для установки металлического основания, чтобы было как "схватиться" за фундамент для обеспечения прочности и надежности.

Следующем этапом является установка основания каркаса на готовый фундамент. При помощи нескольких помощников, хорошей болгарки и сварки данные работы можно закончить за один день, и сразу перейти к установке скелета гаража. Стоит только не забывать о том, что основание постройки должно быть прочно связано с фундаментом.

Когда основа на месте, можно ставить на место готовый, заказной каркас или же вываривать его самостоятельно. Желательно делать между направляющими и балками небольшой шаг, чтобы удобно было обшивать здание, а также производить качественное скрепление элементов между собой, чтобы придать конструкции прочности и жесткости.

Готовый скелет или каркас гаража нуждается в дополнении, это крыша и ворота. С крышей мы не будем долго разбираться, так как хватит нескольких балок, качественной обрешетки и простейшей кровли, типа шифера. А вот воротам стоит уделить внимание. Они должны быть прочными и надежными, с хорошим замком и лядой, но в это же время удобными и практичными, чтобы они не просели уже через год и не искривили весь каркас. Поэтому, с воротами нужно быть не только внимательными, но и осторожными. Советуем заказать изделие у специалистов, так как выварить качественные металлические ворота самостоятельно практически нереально.


Каркасный гараж на дачном участке: подробный план работ, организация, получение результата

Когда все готово, можно переходить к внешней и внутренней отделке. Снаружи это может быть профнастил, листовой металл, блокхаус, вагонка или сайдинг. Изнутри же мы бы посоветовали обязательное утепление и пароизоляцию.

Остается только правильно оснастить гараж, установить вентиляцию, провести свет, поставить хороший замок, а далее на собственное усмотрение – столы, верстаки, полки, стеллажи и так далее.

Капитальный гараж на даче своими руками

В данном разделе статьи мы решили подробно рассмотреть процесс возведения капитального дома для авто, например, из пенобетона, кирпича или стандартного шлакоблока. 

К чему следует готовиться при постройке дачного гаража?

Вот самые важные моменты:

  • Вполне реально, что вам будет необходимо зарегистрировать строение в соответствующих органах. Но, уровень потерь времени и размера пакета документов зависит от очень многих факторов, в первую очередь от того, на чьей земле вы строите, какова форма собственности или условия аренды, и так далее.
  • После получения разрешений приготовьтесь к первым растратам – составлению проекта (если не самостоятельно, а в частной организации, то это дорого и долго), покупке материалов и всего необходимого для ведения стройки оборудования.
  • Перед самым началом стройки может получиться так, что ваших знаний и практики недостаточно для данного процесса, а значит, вполне реальны потери времени на поиски профессиональной бригады и финансовые потери на оплату услуг.
  • Приготовьтесь к тому, что возведение такой постройки – это длительный процесс. Здесь вы не обойдетесь одной или даже двумя неделями, все гораздо сложнее. Естественно, можно установить гараж и в течение 7-10 дней, но сразу можете умножить расходы на 2, а то и на 3.
  • Общая стоимость оформления, постройки, подведения коммуникаций, отделки и внутреннего оснащения гаража обходится в серьезную сумму.
  • Подготовительные работы – это то, что необходимо в каждом отдельном случае, непосредственно перед началом стройки. Будьте готовы ко многим сюрпризам, если не исследовали почву, не установили правильное расстояние от дренажа или основных строений, не составили корректный проект и запутались в середине работы.

Капитальный гараж на даче — независимое строение для стоянки автомобиля

Подводных камней предостаточно, но это вовсе не повод делать шаг назад, тем более, если вы уже настроились на качественную и продуктивную работу.

Далее, мы рассмотрим весь процесс поэтапно, уделив каждому немного времени.

Подробное руководство по возведению постройки

  • Подготовка. Подробный проект и документация, смета и закупка материалов, разбивка проекта на местности и точное совпадение размеров. Именно с этого и необходимо начать, если вы хотите в результате хороший и качественный гараж.
  • Земляные работы. Вручную очень сложно, заказывать технику – дорого. Но тут выбирать стоит уже от бюджета и собственного желания работать. А покопаться придется немало, сами понимаете, что такое погреб, смотровая яма и лента траншей под фундамент основания, скажем так, около 20 м по периметру.
  • Фундамент. Под капитальный гараж отлично подойдет фундамент, о котором мы говорили, описывая каркасную постройку. То есть это общая завязка площадки под стоянку автомобиля, ленточного фундамента основания и смотровой ямы или погреба внутри здания. Заливка его происходит поэтапно, например, фундамент под основание и фундамент и стены смотровой ямы, а потом перевязка их между собой посредством заливки площадки под стоянку.
  • Цоколь, ворота и стены. Очередной этап нашей стройки, с которым придется немного повозиться. На ровной площадке все может быть сделано практически без усилий, но если площадка кривая или с большим уклоном, то на цоколь придется потратить время. Необходимо будет найти самую высокую точку и выгнать цоколь на 10-20 см выше нее. Также обязательно нужно будет устроить качественную гидроизоляцию цоколя, например, из двойного слоя рубероида. Далее можно будет приступать к установке ворот. Они устанавливаются сразу, так как по мере постройки стен будут закрепляться кладкой. Воротная рама укрепляется специальными закладными деталями, которые в процессе кладки уходят в ее толщу. Таким образом, получается однородная и очень прочная конструкция. Ворота устанавливаются с помощью многих элементов. Для равномерной установки необходим качественный уровень и отвес, для правильного зазора от земли – наварные детали и подмостки, фиксация же ворот во время выгонки стен происходит при помощи раскосов. Теперь переходим к кладке стены. Она, как мы и договорились выше, может быть выгнана из кирпича, пеноблоков или шлакоблоков, на ваше усмотрение. Условная толщина стены – 20 см, кладка в кирпич, каждый последующий ряд – от угла. Далее, натяжка шнура по периметру, укладка следующего ряда материала и снова выгонка углов. Внимательно следите за уровнем кладки, вертикальностью стен и углов, правильностью стен по уровню и отвесу. Также, не забудьте и о правильном основании под кровлю, где вам необходимо будет создать правильный угол, а это около 5 см на каждый метр длины крыши.
  • Перекрытия и крыша. Выгнав стены необходимой высоты, например, в 2,5-3 м, вам нужно создать и правильный скат, о котором мы уже упомянули выше. Именно от него и будет зависеть сток воды с крыши, а значит, и непромокаемость гаража от дождя и сходов снега. Вам необходимо выбрать качественные несущие элементы, например, двутавровые балки, которые и проложить на противоположные стены, далее, выполнить подшивку деревом. Балки укладываются не на материал стен, а на специальные бетонные блоки, и немного выходят за периметр гаражной стены, примерно, на 20 см. Укладка балок происходит поперек, через каждые 70-80 см, с качественной заделкой, соблюдая необходимый уклон. После, происходит укладка досок на нижнюю полку балки, желательно, поплотнее, и застилается рубероидом поперек гаража, после, засыпается сверху шлаком. По краям делаются козырьки из дерева и процесс повторяется. Поверх слоя шлака выполняется цементная стяжка, которая готовится так же, как и раствор для кладки. Ее толщина 20-35 см, стяжка ровная, без впадин и бугров, с максимальным перепадом всего в 0,5 см. После высыхания стяжки – укладка водостойкого материала. Это может быть рубероид или любой вид подобного материала, который укладывается наплавлением или на мастику. Но, перед укладкой данного материала обязательно необходима обработка грунтовкой. Рубероид наклеивается любым способом, но обязательно поперек от нижней точки, и внахлест, примерно на 10 см. Тут стоит не забыть еще и о предварительной обработке всех деревянных частей кровли, которая необходима для увеличения срока службы.
  • Полы и отмостка. Если пол и отмостка не сделаны заранее, и не залиты сразу после выгонки цоколя, то сейчас самое время решить вопрос. Пол делается из цементного раствора М200, толщиной в 10-12 см. Заливается на подушку, максимально ровно. Отмостка же отходит от готового здания на полметра и заливается так же, на подушку из щебня. Работа производится строго по маякам, практически непрерывно, чтобы получить однородную плиту по периметру. Достаточно толщины в 4-5 см и небольшого уклона от гаража, для стока вод.
  • Утепление, отделка. Как правило, на гаражи не особенно тратятся в плане отделки, но всегда можно утеплить здание, чтобы оно хоть как-то держало плюсовую температуру зимой, когда на улице мороз. Рецепт тепла в гараже очень прост – элементарная укладка листов пенопласта на стены, скажем, с закреплением их "грибочками", далее, затирка и штукатурка, а, возможно, и покраска. Изнутри, легкая отделка, например, штукатурка и покраска, или же просто побелка. Подобные капиталовложения сторицей окупятся, если вы установите в помещение для авто простейшую печку или масляный радиатор. В зимнее время, включив любой из этих приборов всего на несколько часов, вы добьетесь температуры в +7+10°С довольно легко.
Как построить гараж на даче своими руками: подробное руководство с последовательным планом действий

В принципе, существует еще множество пунктов, о которых можно говорить во время разбора данной темы – это и вентиляция гаража, и проводка электричества, и внутреннее оснащение, но, как нам кажется, здесь уже все на собственное усмотрение владельца. Естественно, вентиляция нужна для замены воздуха в помещении и для исключения возможности возникновения плесени внутри, об электрике и говорить не стоит – все и так понимают ее необходимость, а вот внутреннее наполнение зависит уже полностью от требований каждого отдельного человека.

Видео об утеплении гаража

Возвести гараж на даче самостоятельно – это не утопия и не голубая мечта, а, на самом деле, вполне достижимая цель и, если вы готовы приступить к делу, то у вас впереди еще целый сезон, за который вы легко справитесь с задачей.

Репост
Наверх